Организация составления бизнес плана - Бизнес-план: назначение, структура и содержание | Основы менеджмента

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения.

Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы.

Как правило, он разрабатывается на несколько лет чаще на три — пять лет с разбивкой по годам. При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы — в годовом исчислении. Часто при составлении планов действующих предприятий используется скользящий график, при котором ежегодно разрабатывается детальный план на предстоящий год, а также уточняется и продлевается еще на год общий бизнес-план.

Назначение бизнес-плана — показать реальные шансы реализации бизнес идеи. Он не только дает правдивую оценку возможностей и рисков, но показывает необходимость или же отсутствие таковой в привлечении дополнительных инвестиций, открытии кредитных линий. По сути, бизнес-план показывает успешность управления и пути развития предприятия для достижения поставленной цели.

Бизнес-план имеет две группы пользователей — внутренних инициатор бизнес-идеи, учредители и персонал фирмы и внешних потенциальные инвесторы, кредиторы, партнеры. Структура и содержание бизнес-плана могут варьироваться в зависимости от цели составления этого документа и области применения производственные, сервисные, торговые и др.

В настоящее время существуют несколько групп стандартов его составления. Назначение раздела — дать представление о проекте. На его основе потенциальный инвестор может сразу определить, представляет ли для него интерес участие в проекте. Обычно на титульном листе отражаются следующие данные:.

Бизнес-план, разработка бизнес-плана, составление бизнес-планов, бизнес-планирование, технико-экономическое обоснование, ТЭО, инвестиционный проект

Главной задачей раздела является укрепление заинтересованности потенциального инвестора в проекте на основе краткого освещения его наиболее важных положений.

В зависимости от общей величины бизнес-плана объем данного раздела может составить одну — четыре страницы. К написанию этой части рекомендуется приступать после того, как подготовлены остальные разделы бизнес-плана. Анализ положения дел в отрасли. Задачей раздела является доказательство высокой степени обоснованности главной идеи проекта. Поэтому здесь приводятся результаты комплексных маркетинговых исследований по следующим показателям:.

В этой части излагается основная идея предлагаемого проекта. После знакомства с ней инвестор должен четко представлять конкретное изделие или услугу , степень готовности предприятия к его производству и предпосылки для его осуществления, а также необходимые для этого средства.

В связи с этим в данном разделе отражаются следующие положения:. Здесь в четкой форме определяются задачи по всем элементам комплекса маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем, когда и какие для этого требуются средства. Основными пунктами плана маркетинга являются:. Раздел содержит перечень всех задач, которые возникают в сфере производства, и способы их решения. При разработке раздела необходимо осветить следующие моменты:. Задача раздела связана с разработкой мер по организационному обеспечению проекта.

Для существующих предприятий это связано с оценкой степени соответствия их структуры и применяемых методов управления специфике поставленных целей и путям их достижения, для создаваемых предприятий — с проектированием всех структур, в максимальной степени увязанных с основными стратегическими положениями проекта.

Традиционная структура раздела обычно включает следующие элементы:. Задачей раздела является общая экономическая оценка всего проекта с точки зрения окупаемости затрат, уровня рентабельности и финансовой устойчивости предприятия. Для инвестора раздел представляет наибольший интерес, так как позволяет оценить степень привлекательности проекта по сравнению с иными способами использования денежных средств.

В полном виде этот раздел включает ряд следующих финансовых документов:. Назначение раздела — в определении потенциальных проблем и трудностей, с которыми придется столкнуться в ходе реализации проекта. Инвестор должен убедиться, что предприниматель трезво смотрит на вещи и готов к сложностям, которые всегда сопровождают осуществление любого, даже самого подготовленного, мероприятия. В данном разделе обычно приводятся следующие сведения:.

В заключительной части бизнес-плана приводятся документы и источники, которые были использованы при его подготовке, и на которые есть ссылки в основном тексте.

Речь идет о письмах от клиентов и партнеров, копиях договоров и контрактов, различных прейскурантах, статистических обзорах, справках, результатах исследований и т. Бизнес-план, в конечном счете, должен дать правильный ответ на такие важные вопросы рыночных отношений, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы.

Бизнес-план: назначение, структура и содержание

Аренда офисов бизнес центр в Мытищах Магазин для военных. Теоретические основы менеджмента, системы управления, алгоритмы принятия управленческих решений. Главная О ресурсе Обратная связь. Структура Содержание Краткое описание Бизнес и его общая стратегия Описание организации бизнеса Описание целей и стратегии бизнеса Описание основных характеристик продукции и услуг Описание стратегии управления и стратегии маркетинга Общее описание рынка Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия Маркетинговый анализ Маркетинговая стратегия Производство и эксплуатация Планы развития Покупка производственного предприятия и оборудования План производства и расчет выпуска продукции Производственные факторы План производства и эксплуатации Требования к местной инфраструктуре Покупка реконструкция производственного предприятия Физические капитальные вложения План производства и расчет выпуска продукции Производственные факторы Производственный план Управление и процесс принятия решений Описание организационной структуры управления Общее описание функциональных обязанностей Основные результаты и опыт работы ответственных специалистов Информация о внешних консультантах, привлекаемых к проекту План обучения персонала Копия уставных документов Распределение ответственности между подразделениями системы управления Финансы Система контроля качества Подготовительные вопросы Продолжительность плана Частота планируемого периода Одно из направлений бизнеса Допущения, которые необходимо иметь до составления финансовых отчетов Расчет себестоимости единицы продукции или услуг Счет прибылей и убытков Балансовый отчет Прогноз потока наличности Общая прибыльности Факторы риска Технические риски Финансовые риски: Структура Содержание Резюме Описание предприятия и отрасли Общие сведения о предприятии Финансово-экономические показатели деятельности предприятия Структура управления и кадровый состав Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы Отрасль экономики и ее перспективы Партнерские связи и социальная активность Описание продукции услуг Краткое описание продукции, основные характеристики Конкурентоспособность продукции услуги Патентоспособность и авторские права Лицензия Условия поставки Безопасность Гарантий и сервиз Эксплуатация и утилизация Маркетинг и сбыт продукции услуг Требования потребителей к продукции Описание конкуренции Описание рынка сбыта продукции Описание поставки товара Стратегия привлечения потребителей Производственный план Общие сведения о предприятии Технология и уровень квалификации исполнителей Кадровое обеспечение Объем производства Расходы на персонал, сырье, смете текущих затрат.

Расчет переменных и постоянных издержек Организационный план Описание руководящей группы Организационная структура Механизм поддержки и мотивации Правовое обеспечение Финансовый план Затраты подготовительного периода Затраты текущего основного периода Расчет поступлений от проекта Затраты, связанные с обслуживанием кредита лизинга Расчет налоговых платежей Другие поступления и выплаты Отчет о прибылях и убытках Поток реальных денег Прогнозный баланс Направленность и эффективность проекта Направленность и значимость проекта Показатели эффективности его реализации Анализ чувствительности проекта Риски и гарантии Предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства Гарантии возврата средств партерам и инвесторам Приложения.

This entry was posted in Структуры , Управление and tagged анализ , воздействие , вопрос , документ , интерес , канал , контроль , метод , обеспечение , обеспечивать , основа , оценка , персонал , план , планирование , показатели , прибыль , проблема , продукция , процесс , работа , себестоимость , система , способ , стратегия , структура , труд , уровень , фактор.

Описание организации бизнеса Описание целей и стратегии бизнеса Описание основных характеристик продукции и услуг Описание стратегии управления и стратегии маркетинга Общее описание рынка. Маркетинговый анализ Маркетинговая стратегия. Планы развития Покупка производственного предприятия и оборудования План производства и расчет выпуска продукции Производственные факторы. Требования к местной инфраструктуре Покупка реконструкция производственного предприятия Физические капитальные вложения План производства и расчет выпуска продукции Производственные факторы Производственный план.

Описание организационной структуры управления Общее описание функциональных обязанностей Основные результаты и опыт работы ответственных специалистов Информация о внешних консультантах, привлекаемых к проекту План обучения персонала Копия уставных документов Распределение ответственности между подразделениями системы управления.

Система контроля качества Подготовительные вопросы Продолжительность плана Частота планируемого периода Одно из направлений бизнеса Допущения, которые необходимо иметь до составления финансовых отчетов Расчет себестоимости единицы продукции или услуг Счет прибылей и убытков Балансовый отчет Прогноз потока наличности Общая прибыльности. Технические риски Финансовые риски: Общие сведения о предприятии Финансово-экономические показатели деятельности предприятия Структура управления и кадровый состав Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы Отрасль экономики и ее перспективы Партнерские связи и социальная активность.

Краткое описание продукции, основные характеристики Конкурентоспособность продукции услуги Патентоспособность и авторские права Лицензия Условия поставки Безопасность Гарантий и сервиз Эксплуатация и утилизация. Требования потребителей к продукции Описание конкуренции Описание рынка сбыта продукции Описание поставки товара Стратегия привлечения потребителей. Общие сведения о предприятии Технология и уровень квалификации исполнителей Кадровое обеспечение Объем производства Расходы на персонал, сырье, смете текущих затрат.

Расчет переменных и постоянных издержек. Описание руководящей группы Организационная структура Механизм поддержки и мотивации Правовое обеспечение. Затраты подготовительного периода Затраты текущего основного периода Расчет поступлений от проекта Затраты, связанные с обслуживанием кредита лизинга Расчет налоговых платежей Другие поступления и выплаты Отчет о прибылях и убытках Поток реальных денег Прогнозный баланс.

Направленность и значимость проекта Показатели эффективности его реализации Анализ чувствительности проекта. Предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства Гарантии возврата средств партерам и инвесторам.

Смотрите также: